Регистрация права собственности

Процесс регистрации прав собственности касательно объектов недвижимого имущества – это занесение в Реестр специальной записи касательно возникновения права собственности на определенное имущество недвижимого вида, его прекращения или же, существования. Осуществляется бюро технической инвентаризации согласно местонахождению имущества на базе существующих документов правоустанавливающего характера.

Что можно регистрировать в государственном порядке? Конечно же, в отношении недвижимости дело обстоит иначе, и подразумевает наличие других документов, чем, например, регистрация ип или права на изобретение. Так, регистрироваться государством могут лишь те объекты, чье строительство завершено, и они уже эксплуатируются согласно установленному порядку, вне зависимости от того, какова форма их собственности. Также, должны быть в наличии необходимые материалы инвентаризации технического характера, которые должно подготовить инвентаризационное бюро. Также, данное бюро и осуществляет государственное регистрирование всех прав на эти объекты.

Для чего вообще необходима регистрация данного права собственнику? Прежде всего, это фактическое подтверждение своих прав на конкретное имущество недвижимого вида.

Так, при первичной регистрации права, подразумевается, что объект недвижимости впервые записывают в регистрационную книгу, а ему, в свою очередь, присваивается номер в этой же книге. Помимо объекта, в эту книгу вписывают и данные субъекта на право собственности. Это может быть и физическое, и юридическое лицо.

Есть другой вид регистрации на право собственности – это текущая регистрация. Здесь имеет место переход права на собственность от одного владельца к другому.

Сам по себе регистрационный процесс довольно трудный. Вообще, будь это регистрация ООО или же, регистрация недвижимости – все юридические аспекты, зачастую, трудно разрешить. На каждом из шагов необходима помощь юриста, начиная ещё с того, когда нужно подавать заявление в БТИ, вплоть до получения документов с указанным номером регистрации.

Так, для физических лиц необходим такой набор документов для регистрации прав на владение недвижимостью:

  1. Правоустанавливающий документ в виде договора купли-продажи или решения суда (решается касательно конкретной ситуации)
  2. Паспорт собственников, и его копия
  3. Идентификационный код
  4. Нотариальные доверенности, как в виде оригиналов, так и их копии.
  5. Выписки из гос. реестра касательно правовых сделок (нужен оригинал вместе с копией).

Для юридических лиц необходимы другие документы:

  1. Опять же, правоустанавливающий документ, его оригинал и заверенная нотариусом копия
  2. Все копии уставных документов, заверенные мокрыми печатями предприятия
  3. Доверенность от конкретного предприятия на фирменных бланках
  4. Письмо-заявка направленное на проведение регистрации на фирменных бланках
  5. Выписки из государственного реестра всех правовых сделок вместе с копиями

Если вам нужна юридическая консультация касательно осуществления регистрации права собственности, или же, помощь в разрешении юридических споров и вопросов, обращайтесь в нашу компанию за квалифицированной поддержкой специалистов!